Индивидуальные занятия

ПО МЕТОДИКЕ "ФИНСКИЙ ЯЗЫК ЗА 45 ШАГОВ"


Вы можете посмотреть небольшое видео, где я рассказываю о методике:

Подробнее обо мне - здесь.


Итак, "Финский язык за 45 шагов" - это авторская методика, которая уже шестой год показывает свою эффективность на примере более ста учеников. Уникальность данного курса состоит в скорости и качестве освоения финской грамматики. Эта программа для Вас, если:
476101349Вам нужно максимально быстро выучить финский язык,
476101349Вам нужно максимально подробно разобраться в финской грамматике. Вы хотите говорить правильно, грамотно, полностью понимая структуру языка и систему правил, как её понимает выпускник языкового ВУЗа, у которого в результате системного подхода вся информация разложена "по полочкам". Вы хотите понимать любые самые сложные неадаптированные тексты и многоуровневые конструкции. Иначе говоря, вам нужен язык всерьез и надолго – переезд на ПМЖ, учёба, работа, родственники-финны или любимое увлечение с основательным подходом,
476101349Вы хотите научиться самостоятельно повышать уровень языка, имея все инструменты для дальнейшего саморазвития – получить как можно скорее удочку (не рыбу), с помощью которой сможете добывать знания в дальнейшем самостоятельно без посторонней помощи,
476101349Вы готовы встроить изучение финского языка в свой график жизни, а также стараться выполнять домашние задания при наличии возможности.


Уровни обучения

Программа рассчитана на:
476101349изучающих финский язык "с нуля",
476101349учеников, уже изучавших финский язык ранее и желающих лучше разобраться в финской грамматике и разложить её у себя в голове по полочкам, снять языковой барьер, начать говорить грамотно и понимать самые сложные грамматические конструкции, приобрести уверенность в своих силах в сфере изучения финского языка, полюбить финский язык и учить его с удовольствием!


Тест:

Если Вы уже изучали финский язык, то пройдите тест на определение уровня.

Перейти к тесту


Этапы обучения
1Освоив первые 15 шагов-разделов Вы будете владеть третью всей грамматики финского языка, уметь грамотно составлять диалоги и понимать простую речь на бытовые темы. Вы можете ознакомиться с примерами предложений, которые Вы сможете составлять по освоении данного материала, полностью понимая суть грамматических конструкций. Подробнее »
2Освоив 30 шагов-разделов, Вы будете владеть 70 процентами всей грамматики финского языка, уметь грамотно составлять предложения и понимать относительно сложную речь на бытовые темы, а также понимать большинство неадаптированных песен, фильмов и мультфильмов со словарём, имея письменный вариант текста. Вы можете ознакомиться с примерами таких песен и мультфильмов. Подробнее »
3Освоив 45 шагов-разделов, Вы будете владеть ВСЕЙ грамматикой финского языка, уметь грамотно составлять предложения любой сложности и, пользуясь словарём, понимать любые неадаптированные тексты, в том числе, художественную литературу, таким образом, сможете повышать уровень самостоятельно. Вы можете ознакомиться с материалами о том, как эффективно повышать уровень языка по окончании курса. Подробнее »

С подробной поурочной программой курса Вы можете ознакомиться на данной странице ниже.


Результаты освоения курса:
476101349Владение всей грамматикой финского языка – в Ваших руках удочка, с помощью которой Вы можете добывать знания в дальнейшем самостоятельно – вы понимаете сложные грамматические конструкции, и для повышения уровня языка перед Вами осталась только одна задача – повышать словарный запас, читая и слушая новости и книги. Вы знаете, как повышать уровень языка теперь самостоятельно.
476101349Ваш уровень по Европейской шкале – А2-В1 в зависимости от того, насколько интенсивно Вы выполняли домашние задания и углублялись в материал, от того, сколько слов Вы выучили за период занятий, сколько времени Вы посвятили изучению финского языка и насколько легко Вам вообще даётся изучение иностранных языков.


Отзывы

Вы можете ознакомиться с отзывами о данной методике здесь


Как я подхожу к занятиям

Я отношусь к своей работе и к своим ученикам с любовью и уважением, и поэтому стараюсь делать свою работу максимально качественно. Я бы выделила следующие аспекты, касающиеся того, как я преподаю: 

1 Учитываю при проведении занятий и назначении домашних заданий типа мышления ученика: левополушарный либо правополушарный.

Pv7rGo5HeKmvnw9pqU1Jm2EXqnlUB3QzЯ стараюсь применять индивидуальный подход к каждому ученику. И таким образом я сделала очень интересное наблюдение - это то, насколько отличаются между собой левополушарный и правополушарный типы мышления.
У левополушарных преобладает логическое аналитическое математическое мышление, склонность к систематизации материала, они любят таблицы. С учениками, у которых наиболее развито левополушарное мышление, мы идём от таблиц и логики к примерам, мы идём от правила к форме, разбираемся подробнейшим образом во всех причинно-следственных связях, а затем на основе полного их понимания переводим много предложений с русского на финский, а также занимаемся пересказами.
У правополушарных больше работает воображение, они рассматривают картину в целом, не вдаваясь в глубокий анализ отдельных её частей, им легче, например, запоминать готовые формы слов и готовые фразы, не думая о причинно-следственных связях внутри предложения. С учениками, у которых наиболее развито правополушарное мышление, мы идём в отличие от левополушарных наоборот от примеров к логике, от формы к правилу, заучиваем формы, от которых идём к пониманию логики - заучиваем много готовых текстов на финском языке, запоминая таким образом готовые формы слов и фразы.
А с некоторыми учениками мы делаем и одни виды заданий, и другие. И каждый из этих подходов - наиболее эффективен и комфортен для данного человека - всё очень индивидуально, и разным ученикам подходят разные методики.
2Отслеживаю прогресс и результат.
seo-prodvijenie-saytovДля меня важно видеть прогресс ученика и понимать, что он движется к результату, и с какой скоростью он это делает.
Программа "Финский язык за 45 шагов" построена таким образом, что лексика и грамматика предыдущих уроков постоянно повторяются в последующих уроках, что способствует закреплению изученного ранее материала на фоне нового, а главное, что каждый новый качественно изученный урок - это непосредственный шаг вперёд, который виден невооружённым взглядом как ученику, так и преподавателю. Вы можете также самостоятельно отслеживать свой прогресс и рассчитывать свою скорость движения к результату, изучая программу занятий (с программой занятий можно ознакомиться ниже).
3Индивидуально подхожу к подбору материала и к скорости освоения материала.
106476255-flat-style-lightbulb-idea-conceptТот подход, который работает для одного ученика, может не работать для другого ученика, и наоборот. Некоторые ученики готовы выполнять огромные объёмы домашних заданий и освоить таким образом материал с почти космический скоростью. Другие ученики не располагают временем и возможностью выполнять домашние задания, и мы весь материал стараемся осваивать на уроке. И третья категория учащихся - это ученики, выполняющие умеренное количество домашних заданий. В связи с этим скорость освоения материала варьируется у каждого ученика индивидуально. Также варьируется характер и материал занятий с каждым учеником в зависимости от текущей необходимости и от индивидуальности ученика: это может быть проверка домашних заданий с разбором вопросов и непонятных моментов либо интенсивная зарядка для мозгов со спонтанными заданиями (при этом домашние задания Вы можете проверять сами, сверяясь с ответами), это могут быть переводы предложений с русского на финский либо пересказы и разговор, либо всё вместе, это могут быть текущие задания по программе "Финский язык за 45 шагов", а также другие материалы в зависимости от необходимости.
4Стараюсь быть открытой для диалога с учеником и понимать его потребности, быть в меру строгой и в меру мягкой. Особенно это актуально для детей, но, как показывает практика, и для взрослых тоже. Ведь прогресс ученика очень во многом зависит от его мотивации, повысить которую является одной из задач преподавателя. У преподавателя есть две задачи: объяснить и мотивировать. Поэтому я стараюсь:
15125513793106220284-слушать пожелания учеников относительно того, что они хотели бы добавить в занятия,
-в то же время иметь и свою точку зрения на то, на что необходимо обращать внимание и что необходимо для прогресса,
-и в итоге приходить к взаимообоюдному решению - оптимальной методике, подходящей для ученика.
- Стараюсь использовать не только имеющиеся материалы данной методики, но и осваивать новые просторы)))


Данная программа ориентирована на:
476101349Взрослых разных возрастов,
476101349Детей с 11 лет (дети 8-10 лет занимаются вместе с родителями).


 Количество учеников на занятии:
476101349Один,
476101349Два-три, группа.


 Форматы занятий:
476101349Очные занятия в Санкт-Петербурге,
476101349Занятия по скайп.


Сроки освоения курса:
476101349От пяти месяцев – при очень интенсивных занятиях дома и очень больших домашних заданиях,
476101349До полутора-двух лет – при средне-умеренном темпе и домашних заданиях стандартного размера (в некоторых случаях можно также заниматься без домашних заданий, при этом также освоив всю финскую грамматику, но в этом случае Вы успеете выучить меньшее количество слов за период обучения).


 Периодичность занятий:

Зависит от того, как быстро Вы успеваете выполнять домашние задания и как часто и в каком объеме Вам требуется обратная связь, разбор вопросов, домашних заданий и нового материала:
476101349Два раза в неделю,
476101349Один раз в неделю,
476101349Один раз в две недели.


Учебные материалы, по которым ведутся занятия:

1. Муллонен "Учись говорить по-фински" + аудио:
учись говорить по-фински

2. Груздева "Грамматика финского языка":
обложка suomen kielioppi

3. Распечатки, которые Вы складываете в папочку (Распечатки - это системный последовательно связанный друг с другом материал, о котором Вы можете прочитать ниже в разделе "Методика", а также помимо данного материала распечатки содержат оптимальные и наиболее наглядные для понимания и закрепления грамматических тем материалы и тексты из других учебников.)
 blue-notebook-cartoon-vector-3302111

По желанию и необходимости - также дополнительные материалы и учебные пособия, такие как:

4. Груздева "Говорим по-фински правильно":

a11_book+dvd_300_400
5. Suomen mestari 1,2,3,4:
suomen mestarit


 Методика и её преимущества:

Это пошаговая программа из 95 уроков от простого к сложному – с нуля до полного владения всей грамматикой финского языка. Количество уроков, которые Вы освоите за одно занятие, зависит от Вас – возможно от одного  (или даже части урока) до трех уроков за одно занятие.

Уроки – это материалы, которые полностью Вам выдаются на руки или отправляются по электронной почте на распечатку. У вас получится большая папка, где системно один за другим разложены уроки, которые Вы один за другим системно выполняете, и при необходимости возвращаетесь к предыдущим урокам для повторения/ закрепления / уточнения материала.

Один урок содержит:

  • Текст либо диалог/ диалоги:
    -Текст либо диалог/ диалоги содержат строгое количество новых слов и концентрированный - повышенный объем использования только что изученных грамматических конструкций, что способствует прочному закреплению материала. Для этого отобраны лучшие и наиболее наглядные для понимания и закрепления грамматических тем материалы, тексты и диалоги из разных учебников. 
    -Лексика и грамматика предыдущих уроков постоянно и последовательно повторяются в последующих уроках, что способствует закреплению изученного ранее материала на фоне нового.
  • Все новые слова из данных текстов и диалогов выписаны в таблицу с переводами и основами слов,
  • Все тексты и диалоги озвучены носителями языка – Вы их записываете на любой аудио-носитель и слушаете,
  • Все тексты и диалоги имеют буквальный перевод на русский язык – Вы тренируетесь их рассказывать – переводить с финского на русский язык и с русского на финский язык,
  • Список предложений на перевод с русского на финский язык – Вы тренируете навыки применения изученных грамматических правил.
  • Также в Вашем распоряжении тонкая книга по Грамматике в таблицах и схемах, которая со временем станет настольной. По ней мы изучаем новые правила и постоянно к ней обращаемся для повторения старых.

Схема занятия:

  • Проверка домашнего задания: перевод предложений с русского на финский язык, при необходимости проверка пересказов и разговор,
  • Подробное объяснение нового правила на русском языке с удобными таблицами по грамматическому справочнику (после того, как предыдущая тема стала понятна и отработана на практике - на одну тему может уйти от одного до четырёх занятий в зависимости от ситуации),
  • Отработка применения правила с помощью перевода предложений с русского на финский язык.

Схема домашнего задания:

Работа с материалами урока / уроков (см. содержание урока выше):

  • Учим слова,
  • Читаем, слушаем и пересказываем тексты и диалоги – таким образом отрабатываем новое грамматическое правило,
  • Переводим предложения с русского на финский язык для проверки усвоения материала.

Демо-уроки:

Вы можете изучить демо-уроки, чтобы лучше познакомиться с методикой. 

Перейти к демо-урокам


Программа:

Ниже приведена подробная пошаговая программа занятий:

№ РАЗДЕЛА

Грамматическая тема


УРОКА

Разговорная тема (лексика)

1
Утвердительная и вопросительная форма предложений
1
Знакомство
2
Где находится…
2
Отрицательная форма предложений
3
Знакомство, бытовые диалоги
4
Мой день
5
Моя неделя
6
Бытовые диалоги
3
Местные падежи
7
Моя неделя, бытовые диалоги
8
Путешествия
9
Путешествия, бытовые диалоги
4
Номинатив мн.ч.
10
Выходные
11
Отпуск
5
Адессив - лицо, у которого что-то есть (-lla/-llä), притяжательные суффиксы
 
12
Свободное время
6
Партитив ед.ч. после числительных больше 1, monta, puoli, pari
 
13
Путешествия, время
7
Генетив - завершённость действия - объект -n, принадлежность -n,
Аллатив – лицо, к которому направлено действие (-lle)
 
 
14
Мой день
8
Объект (Генетив – завершённость действия; Партитив – отрицание, вещество, процесс)
15
Бытовые диалоги
16
В магазине
17
Мой день
18
Выходные, свободное время
9
Долженствование: minun täytyy, minun pitää
 
19
Уборка в доме, покупка билетов в кассе, бронирование столика в ресторане, мой день
10
Кондиционал (условное наклонение)
20
Мечты, бытовые диалоги
21
Планирование путешествия
22
В ресторане, бытовые диалоги
23
На почте, где находится, бытовые диалоги
11
Третий инфинитив
24
Бытовые диалоги
25
Бытовые диалоги, у врача, увлечения
26
Мой день, как я учу финский
12
Утвердительная форма имперфекта (простое прошедшее время)
27
Бытовые диалоги
28
Отпуск
29
Вчерашний день
30
Детство, выходные
13
Отрицательная форма имперфекта (простое прошедшее время)
31
Бытовые диалоги
32
Бытовые диалоги, мой день
33
Бытовые диалоги
14
Перфект
34
Бытовые диалоги
15
Перфект и Плюсквамперфект
35
Бытовые диалоги, путешествия, свободное время
16
Эссив, Транслатив
36
Бытовые диалоги, времяпрепровождение
37
Бытовые диалоги, приём пищи, заказ билетов, профессии
38
Времена года, даты, бытовые диалоги
39
Биография Элиаса Лённрота
40
Биография Элиаса Лённрота (продолжение)
17
Множественное число имён (местные падежи, кроме Иллатива; падеж Эссив и Транслатив)
41
Путешествия
42
Бытовые диалоги, расскажи мне о…
43
Весна в городе
18
Множественное число Иллатива
44
Путешествия, знакомства, бытовые диалоги
19
Множественное число Партитива
45
Увлечения, бытовые диалоги
46
В магазине, на рынке, в ресторане, свободное время
47
Увлечения, занятия
48
История и достопримечательности Санкт-Петербурга
49
Достопримечательности Санкт-Петербурга
20
Множественное число Генетива
50
Бытовые диалоги
51
Петербург – город-музей, бытовые диалоги, свободное время
52
Бытовые диалоги, поломка и ремонт
21
Перфект кондиционала; Перфект (повторение)
53
Путешествия, отпуск
22
Имперфект, Перфект, Плюсквамперфект
54
Выходные, бытовые диалоги
23
Презенс Пассива
55
Финская кухня, бытовые диалоги
 
56
Времяпрепровождение – будни, выходные, отпуск; бытовые диалоги; инструкции
57
Праздник весны в Финляндии – Ваппу (первое мая)
24
Имперфект Пассива
58
История Финляндии, бытовые диалоги
59
История Финляндии, свободное время, будни
60
Свободное время, отпуск
25
Перфект Пассива
61
Бытовые диалоги
62
Путешествия, бытовые диалоги
26
Плюсквамперфект Пассива
63
Бытовые диалоги
64
В ресторане, отпуск, выходные
27
Кондиционал пассива презенса
65
Бытовые диалоги, обучение иностранным языкам
28
Кондиционал – все формы: Пассив, Актив, Презенс, Перфект
 
66
Свободное время, бытовые диалоги, туризм, путешествия
29
Императив (повелительное наклонение)
67
Бытовые диалоги, у врача, рецепт воскресной булочки
 
68
Инструкция «Как ухаживать за тюльпанами», бытовые диалоги, руководства к действию
69
Бытовые диалоги, путешествия, в магазине
30
1,4,5 инфинитивы
 
 
70
Рецепт «Жаркое по-карельски», правила пользования телефоном, бытовые диалоги
71
Дорога на работу, путешествия, бытовые диалоги
31
Компаратив прилагательного
72
В магазине, бытовые диалоги
32
Суперлатив и Компаратив прилагательного
73
Путешествия, бытовые диалоги
74
Республика Карелия
75
Моя семья, бытовые диалоги
76
Мои родители, увлечения
33
Компаратив и суперлатив наречия и прилагательного
77
Транспорт, бытовые диалоги
34
Абессив, Комитатив, Инструктив
78
Бытовые диалоги, Финские торжества
79
Финские торжества (продолжение), бытовые диалоги
35
Агент причастия
80
Бытовые диалоги
81
Бытовые диалоги и официально-деловой стиль
36
II причастие пассива
82
В ресторане, бытовые диалоги
83
История культуры Финляндии, бытовые диалоги
37
I причастие пассива
84
Бытовые диалоги
85
Охрана окружающей среды, бытовые диалоги
38
I причастие актива и II причастие актива
86
У врача, бытовые диалоги, Институт России и Восточной Европы
87
Бытовые диалоги
39
Все причастия
88
Животные, находящиеся под угрозой; защита окружающей среды, бытовые диалоги
40
Причастные конструкции (причастия актива – замена предложений с союзом «что»)
 
89
Бытовые диалоги
41
Временные конструкции (II причастие пассива и инессивная форма II инфинитива)
 
90
Бытовые диалоги, транспорт
42
Инструктивная форма второго инфинитива
91
Бытовые диалоги, пословицы и поговорки
43
Потенциальное наклонение
92
Размышления о будущем, официально-деловая речь
44
Закрепление и повторение
93
Инструкции, как учить язык самостоятельно; просмотр мультфильмов с субтитрами
45
Закрепление и повторение на базе неадаптированной художественной литературы
94
Туве Янссон «Муми-тролль и комета» - чтение книги (начало)
95
Мика Валтари «Ошибка комиссара Палму» - чтение книги (начало)

По окончании курса Вы владеете всей грамматикой финского языка и можете повышать уровень в дальнейшем самостоятельно. Желаю Вам успехов!:)


Вопросы и ответы

Если Вы хотите познакомиться со мной лучше и узнать о моём видении на тему изучения финского языка и методики и ознакомиться с моими рекомендациями на эту тему, то можете перейти в раздел вопросов и ответов, чтобы прочитать мои статьи. Перейти в раздел "Вопросы и ответы".