Индивидуальные занятия

В этом видео я расскажу о том, как проходят наши занятия, и о методиках обучения:


 Форматы занятий:
476101349Очные занятия в Санкт-Петербурге,
476101349Дистанционные занятия по скайп либо с помощью платформы Zoom.


Возраст занимающихся:
476101349Взрослые разных возрастов,
476101349Дети с 11 лет,
476101349Дети 8-10 лет - желательно, чтобы занимались вместе с родителями.

Количество учеников на занятии:
476101349Один,
476101349Два,
476101349Мини-группа (при наборе).


Методики и программы занятий:
476101349Занятия по методике "Экспресс-грамматика",
476101349Занятия по индивидуальной программе.


ЭКСПРЕСС-ГРАММАТИКА
Особенность курса: скорость и качество освоения финской грамматики

 

Авторская методика, которая уже более 7 лет показывает свою эффективность на примере более 100 учеников.

Уровни обучения

Программа рассчитана на:
476101349изучающих финский язык "с нуля",
476101349на продолжающих: учеников, уже изучавших финский язык ранее и желающих лучше разобраться в финской грамматике и разложить её у себя в голове по полочкам, снять языковой барьер, начать говорить грамотно и понимать самые сложные грамматические конструкции, приобрести уверенность в своих силах в сфере изучения финского языка, полюбить финский язык и учить его с удовольствием!


Результаты освоения курса:
476101349Владение всей грамматикой финского языка так, как ею владеют выпускники языковых ВУЗов, у которых в результате системного подхода вся информация разложена "по полочкам". Вы максимально подробно разберётесь в финской грамматике и начнёте говорить правильно, грамотно, полностью понимая структуру языка и систему правил, будете понимать любые самые сложные неадаптированные тексты и многоуровневые конструкции. Данная методика особенно хорошо подходит тем, кто серьезно относится к изучению языка, и у кого долгосрочные цели: переезд на ПМЖ, учёба, работа, родственники-финны или любимое увлечение с основательным подходом, потому что добросовестное выполнение домашних заданий ускорит получение результата. Если Вы хотите максимально быстро выучить финский язык, то данная методика также для Вас - подробности ниже.

476101349Ваш уровень по Европейской шкале – А2-В1 в зависимости от того, насколько интенсивно Вы выполняли домашние задания и углублялись в материал, от того, сколько слов Вы выучили за период занятий, сколько времени Вы посвятили изучению финского языка и насколько легко Вам вообще даётся изучение иностранных языков.

476101349В Ваших руках "ключи" от финского языка, образно выражаясь, удочка (а не рыба), с помощью которой Вы можете добывать знания в дальнейшем самостоятельно без посторонней помощи – вы понимаете сложные грамматические конструкции, и для повышения уровня языка перед Вами осталась только одна задача – повышать словарный запас, читая и слушая новости и книги. Вы теперь знаете, как повышать уровень языка в дальнейшем самостоятельно: имеете все инструменты для дальнейшего саморазвития.  


Сроки освоения курса:
476101349От пяти месяцев (при занятиях "с нуля") – при очень интенсивных занятиях дома и очень больших домашних заданиях,
476101349До полутора-двух лет (при занятиях "с нуля") – при средне-умеренном темпе и домашних заданиях стандартного размера (в некоторых случаях можно также заниматься без домашних заданий, при этом также освоив всю финскую грамматику, но в этом случае Вы успеете выучить меньшее количество слов за период обучения).
476101349Если Вы уже изучали язык, то срок освоения материала может быть ещё более коротким (например, пара месяцев). В этом случае составляется индивидуальный план занятий в зависимости от Вашего уровня и потребностей.


 Тест:

Если Вы уже изучали финский язык, то пройдите тест на определение уровня.

Перейти к тесту


Периодичность занятий:

Зависит от того, как быстро Вы успеваете выполнять домашние задания и как часто и в каком объеме Вам требуется обратная связь, разбор вопросов, домашних заданий и нового материала:
476101349Два раза в неделю,
476101349Один раз в неделю,
476101349Один раз в две недели.


Методика и её преимущества:

Это пошаговая программа из 95 уроков от простого к сложному – с нуля до полного владения всей грамматикой финского языка. Количество уроков, которые Вы освоите за одно занятие, зависит от Вас – возможно от одного  (или даже части урока) до трех уроков за одно занятие.

Уроки – это материалы, которые полностью Вам выдаются на руки или отправляются по электронной почте на распечатку. У вас получится большая папка, где системно один за другим разложены уроки, которые Вы один за другим системно выполняете, и при необходимости возвращаетесь к предыдущим урокам для повторения/ закрепления / уточнения материала.

Один урок содержит:

  • Текст либо диалог/ диалоги:
    -Текст либо диалог/ диалоги содержат строгое количество новых слов и концентрированный - повышенный объем использования только что изученных грамматических конструкций, что способствует прочному закреплению материала. Для этого отобраны лучшие и наиболее наглядные для понимания и закрепления грамматических тем материалы, тексты и диалоги из разных учебников. 
    -Лексика и грамматика предыдущих уроков постоянно и последовательно повторяются в последующих уроках, что способствует закреплению изученного ранее материала на фоне нового.
  • Все новые слова из данных текстов и диалогов выписаны в таблицу с переводами и основами слов,
  • Все тексты и диалоги озвучены носителями языка – Вы их записываете на любой аудио-носитель и слушаете,
  • Все тексты и диалоги имеют буквальный перевод на русский язык – Вы тренируетесь их рассказывать – переводить с финского на русский язык и с русского на финский язык,
  • Список предложений на перевод с русского на финский язык – Вы тренируете навыки применения изученных грамматических правил.

Схема занятия:

  • Проверка домашнего задания: перевод предложений с русского на финский язык, при необходимости проверка пересказов и разговор,
  • Подробное объяснение нового правила на русском языке с удобными таблицами по грамматическому справочнику (после того, как предыдущая тема стала понятна и отработана на практике - на одну тему может уйти от одного до четырёх занятий в зависимости от ситуации),
  • Отработка применения правила с помощью перевода предложений с русского на финский язык.

Схема домашнего задания:

Работа с материалами урока / уроков (см. содержание урока выше):

  • Учим слова,
  • Читаем, слушаем и пересказываем тексты и диалоги – таким образом отрабатываем новое грамматическое правило,
  • Переводим предложения с русского на финский язык для проверки усвоения материала.

Итог:

Прорабатываются все аспекты, необходимых при изучении языка:
1. грамматика - основа языка, база, на которую наслаивается всё остальное - "каркас" дома, "леска", на которую нанизывается бисер,
2. лексика (слова) - это "кирпичи", из которых состоит дом, "бисер", который нанизывается на леску,
3. коммуникативные навыки: 3.1. устная речь, 3.2. письменная речь, 3.3. аудирование (понимание речи на слух), 3.4. понимание письменных текстов - это аспекты использования языка - это "комнаты в доме", это "разные элементы в едином изделии из бисера" - то, что в совокупности даёт полную картину - "цельный дом", "цельное изделие" - владение данными навыками даёт владение языком.

Вариативность схемы занятия и домашнего задания:

Учитываю при проведении занятий и назначении домашних заданий тип мышления ученика: левополушарный либо правополушарный.

Pv7rGo5HeKmvnw9pqU1Jm2EXqnlUB3QzЯ стараюсь применять индивидуальный подход к каждому ученику и таким образом сделала интересное наблюдение - насколько отличаются между собой левополушарный и правополушарный типы мышления.
У учеников с наиболее развитым левополушарным мышлением преобладает логическое аналитическое математическое мышление, склонность к систематизации материала, они любят таблицы. С учениками, у которых наиболее развито левополушарное мышление, мы идём от таблиц и логики к примерам, мы идём от правила к форме, разбираемся подробным образом во всех причинно-следственных связях, а затем на основе полного их понимания переводим много предложений с русского на финский, а также занимаемся пересказами.
У учеников с наиболее развитым правополушарным мышлением больше работает воображение, они рассматривают картину в целом, не вдаваясь в глубокий анализ отдельных её частей, им легче, например, запоминать готовые формы слов и готовые фразы, не думая о причинно-следственных связях внутри предложения. С учениками, у которых наиболее развито правополушарное мышление, мы идём, в отличие от левополушарных, наоборот от примеров к логике, от формы к правилу, заучиваем формы, от которых идём к пониманию логики - заучиваем много готовых текстов на финском языке, запоминая таким образом готовые формы слов и фразы.
Но при этом в обоих случаях мы стремимся прийти к полному пониманию и осознаванию грамматических правил и структуры языка.
С некоторыми учениками мы делаем и одни виды заданий, и другие. Каждый из этих подходов - наиболее эффективен и комфортен для данного человека - ведь всё индивидуально, и разным ученикам подходят разные методики.

Вариативность подбора материала и скорости освоения материала:

106476255-flat-style-lightbulb-idea-conceptТот подход, который работает для одного ученика, может не работать для другого ученика, и наоборот. Некоторые ученики готовы выполнять большие объёмы домашних заданий и освоить таким образом материал с почти космический скоростью. Другие ученики не располагают временем выполнять домашние задания, и мы весь материал стараемся осваивать на уроке. И третья категория учащихся - это ученики, выполняющие умеренное количество домашних заданий. В связи с этим скорость освоения материала варьируется у каждого ученика индивидуально. Также варьируется характер и материал занятий с каждым учеником в зависимости от текущей необходимости и от индивидуальности ученика: это может быть проверка домашних заданий с разбором вопросов и непонятных моментов либо интенсивная зарядка для мозгов со спонтанными заданиями (при этом домашние задания Вы можете проверять сами, сверяясь с ответами), это могут быть переводы предложений с русского на финский либо пересказы и разговор, либо всё по очереди, это могут быть текущие задания по программе "Экспресс-грамматика", а также другие материалы в зависимости от необходимости (см. раздел "Индивидуальная программа").


Учебные материалы, по которым ведутся занятия:

1. Муллонен "Учись говорить по-фински" + аудио:
учись говорить по-фински

2. Груздева "Грамматика финского языка" - "Suomen kielioppi". Это тонкая книга в таблицах и схемах, которая со временем станет настольной. По ней мы изучаем новые правила и постоянно к ней обращаемся для повторения старых. Книга имеет много положительных отзывов, подробнее о ней Вы можете прочитать здесь.
обложка suomen kielioppi

3. Распечатки, которые Вы складываете в папочку (Распечатки - это системный последовательно связанный друг с другом материал, о котором Вы можете прочитать ниже в разделе "Методика", а также помимо данного материала распечатки содержат оптимальные и наиболее наглядные для понимания и закрепления грамматических тем материалы и тексты из других учебников.)
 blue-notebook-cartoon-vector-3302111


Демо-уроки:

Вы можете изучить демо-уроки, чтобы лучше познакомиться с методикой. 

Перейти к демо-урокам


Этапы обучения
1Освоив первые 15 шагов-разделов Вы будете владеть третью всей грамматики финского языка, уметь грамотно составлять диалоги и понимать простую речь на бытовые темы. Вы можете ознакомиться с примерами предложений, которые Вы сможете составлять по освоении данного материала, полностью понимая суть грамматических конструкций. Подробнее »
2Освоив 30 шагов-разделов, Вы будете владеть 70 процентами всей грамматики финского языка, уметь грамотно составлять предложения и понимать относительно сложную речь на бытовые темы, а также понимать большинство неадаптированных песен, фильмов и мультфильмов со словарём, имея письменный вариант текста. Вы можете ознакомиться с примерами таких песен и мультфильмов. Подробнее »
3Освоив 45 шагов-разделов, Вы будете владеть ВСЕЙ грамматикой финского языка, уметь грамотно составлять предложения любой сложности и, пользуясь словарём, понимать любые неадаптированные тексты, в том числе, художественную литературу, таким образом, сможете повышать уровень самостоятельно. Вы можете ознакомиться с материалами о том, как эффективно повышать уровень языка по окончании курса. Подробнее »

С программой курса Вы можете ознакомиться ниже:


Программа:

Ниже приведена подробная пошаговая поурочная программа занятий. С помощью данной таблицы мы можем с учеником вместе отслеживать прогресс, чтобы понимать, seo-prodvijenie-saytovчто он движется к результату, и с какой скоростью он это делает.
Программа "Экспресс-грамматика" построена таким образом, что лексика и грамматика предыдущих уроков постоянно повторяются в последующих уроках, что способствует закреплению изученного ранее материала на фоне нового, а главное, что каждый новый качественно изученный урок - это непосредственный шаг вперёд, который виден невооружённым взглядом как ученику, так и преподавателю. Вы можете также самостоятельно отслеживать свой прогресс и рассчитывать свою скорость движения к результату, изучая программу занятий:

№ РАЗДЕЛА

Грамматическая тема


УРОКА

Разговорная тема (лексика)

1
Утвердительная и вопросительная форма предложений
1
Знакомство
2
Где находится…
2
Отрицательная форма предложений
3
Знакомство, бытовые диалоги
4
Мой день
5
Моя неделя
6
Бытовые диалоги
3
Местные падежи
7
Моя неделя, бытовые диалоги
8
Путешествия
9
Путешествия, бытовые диалоги
4
Номинатив мн.ч.
10
Выходные
11
Отпуск
5
Адессив - лицо, у которого что-то есть (-lla/-llä), притяжательные суффиксы
 
12
Свободное время
6
Партитив ед.ч. после числительных больше 1, monta, puoli, pari
 
13
Путешествия, время
7
Генетив - завершённость действия - объект -n, принадлежность -n,
Аллатив – лицо, к которому направлено действие (-lle)
 
 
14
Мой день
8
Объект (Генетив – завершённость действия; Партитив – отрицание, вещество, процесс)
15
Бытовые диалоги
16
В магазине
17
Мой день
18
Выходные, свободное время
9
Долженствование: minun täytyy, minun pitää
 
19
Уборка в доме, покупка билетов в кассе, бронирование столика в ресторане, мой день
10
Кондиционал (условное наклонение)
20
Мечты, бытовые диалоги
21
Планирование путешествия
22
В ресторане, бытовые диалоги
23
На почте, где находится, бытовые диалоги
11
Третий инфинитив
24
Бытовые диалоги
25
Бытовые диалоги, у врача, увлечения
26
Мой день, как я учу финский
12
Утвердительная форма имперфекта (простое прошедшее время)
27
Бытовые диалоги
28
Отпуск
29
Вчерашний день
30
Детство, выходные
13
Отрицательная форма имперфекта (простое прошедшее время)
31
Бытовые диалоги
32
Бытовые диалоги, мой день
33
Бытовые диалоги
14
Перфект
34
Бытовые диалоги
15
Перфект и Плюсквамперфект
35
Бытовые диалоги, путешествия, свободное время
16
Эссив, Транслатив
36
Бытовые диалоги, времяпрепровождение
37
Бытовые диалоги, приём пищи, заказ билетов, профессии
38
Времена года, даты, бытовые диалоги
39
Биография Элиаса Лённрота
40
Биография Элиаса Лённрота (продолжение)
17
Множественное число имён (местные падежи, кроме Иллатива; падеж Эссив и Транслатив)
41
Путешествия
42
Бытовые диалоги, расскажи мне о…
43
Весна в городе
18
Множественное число Иллатива
44
Путешествия, знакомства, бытовые диалоги
19
Множественное число Партитива
45
Увлечения, бытовые диалоги
46
В магазине, на рынке, в ресторане, свободное время
47
Увлечения, занятия
48
История и достопримечательности Санкт-Петербурга
49
Достопримечательности Санкт-Петербурга
20
Множественное число Генетива
50
Бытовые диалоги
51
Петербург – город-музей, бытовые диалоги, свободное время
52
Бытовые диалоги, поломка и ремонт
21
Перфект кондиционала; Перфект (повторение)
53
Путешествия, отпуск
22
Имперфект, Перфект, Плюсквамперфект
54
Выходные, бытовые диалоги
23
Презенс Пассива
55
Финская кухня, бытовые диалоги
 
56
Времяпрепровождение – будни, выходные, отпуск; бытовые диалоги; инструкции
57
Праздник весны в Финляндии – Ваппу (первое мая)
24
Имперфект Пассива
58
История Финляндии, бытовые диалоги
59
История Финляндии, свободное время, будни
60
Свободное время, отпуск
25
Перфект Пассива
61
Бытовые диалоги
62
Путешествия, бытовые диалоги
26
Плюсквамперфект Пассива
63
Бытовые диалоги
64
В ресторане, отпуск, выходные
27
Кондиционал пассива презенса
65
Бытовые диалоги, обучение иностранным языкам
28
Кондиционал – все формы: Пассив, Актив, Презенс, Перфект
 
66
Свободное время, бытовые диалоги, туризм, путешествия
29
Императив (повелительное наклонение)
67
Бытовые диалоги, у врача, рецепт воскресной булочки
 
68
Инструкция «Как ухаживать за тюльпанами», бытовые диалоги, руководства к действию
69
Бытовые диалоги, путешествия, в магазине
30
1,4,5 инфинитивы
 
 
70
Рецепт «Жаркое по-карельски», правила пользования телефоном, бытовые диалоги
71
Дорога на работу, путешествия, бытовые диалоги
31
Компаратив прилагательного
72
В магазине, бытовые диалоги
32
Суперлатив и Компаратив прилагательного
73
Путешествия, бытовые диалоги
74
Республика Карелия
75
Моя семья, бытовые диалоги
76
Мои родители, увлечения
33
Компаратив и суперлатив наречия и прилагательного
77
Транспорт, бытовые диалоги
34
Абессив, Комитатив, Инструктив
78
Бытовые диалоги, Финские торжества
79
Финские торжества (продолжение), бытовые диалоги
35
Агент причастия
80
Бытовые диалоги
81
Бытовые диалоги и официально-деловой стиль
36
II причастие пассива
82
В ресторане, бытовые диалоги
83
История культуры Финляндии, бытовые диалоги
37
I причастие пассива
84
Бытовые диалоги
85
Охрана окружающей среды, бытовые диалоги
38
I причастие актива и II причастие актива
86
У врача, бытовые диалоги, Институт России и Восточной Европы
87
Бытовые диалоги
39
Все причастия
88
Животные, находящиеся под угрозой; защита окружающей среды, бытовые диалоги
40
Причастные конструкции (причастия актива – замена предложений с союзом «что»)
 
89
Бытовые диалоги
41
Временные конструкции (II причастие пассива и инессивная форма II инфинитива)
 
90
Бытовые диалоги, транспорт
42
Инструктивная форма второго инфинитива
91
Бытовые диалоги, пословицы и поговорки
43
Потенциальное наклонение
92
Размышления о будущем, официально-деловая речь
44
Закрепление и повторение
93
Инструкции, как учить язык самостоятельно; просмотр мультфильмов с субтитрами
45
Закрепление и повторение на базе неадаптированной художественной литературы
94
Туве Янссон «Муми-тролль и комета» - чтение книги (начало)
95
Мика Валтари «Ошибка комиссара Палму» - чтение книги (начало)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Мы можем также составить индивидуальную программу на основе Ваших целей и поставленных задач. В этом случае мы будем использовать те материалы, источники и учебные пособия, которые наиболее актуальны для Вас в данный момент. Это могут быть на Ваш выбор:
-видео-материалы,
-новости, журналы, газеты,
-художественная литература,
-другие учебники, например:
1. Груздева "Говорим по-фински правильно":
a11_book+dvd_300_400
2. Suomen mestari 1,2,3,4:
suomen mestarit
3. Suomi sujuvaksi 1,2:
1156703 9789524952460
4. Кочергина "Грамматика в упражнениях":
Finnish_Language_V_Kochergina
5. а также другие учебники:
Без названия
6. Также это может быть индивидуальный набор текстов и материалов из различных источников под задачу и срок (например, подготовка к сдаче единого экзамена YKI):
vo1054  

Составление индивидуальной программы может быть актуально, в основном, в том случае, если Вы уже владеете всей грамматикой финского языка, например, если Вы уже освоили курс "Экспресс-грамматика", о котором написано выше. Ведь он является основой, базой, на которую нанизывается, наслаивается всё остальное. Также составление индивидуальной программы может быть актуально для детей с 8 до 11 лет и, возможно, старше.


Успехи и достижения учеников

Мои ученики реализовывают такие свои планы и мечты, связанные с финским языком, как:
-снятие языкового барьера - они начинают разговаривать,
-начинают разговаривать по-фински правильно и грамотно, что отмечают именно финны при общении с ними!
-успешно сдают единый экзамен по финскому языку YKI на средний уровень Keskitaso
-и, конечно, осваивают всю грамматику финского языка - приходят к полному пониманию структуры языка.
Приглашаю и Вас реализовать свои планы!

Ваши результаты зависят от того, сколько слов Вы успеете выучить за период занятий, сколько времени Вы готовы посвящать домашним заданиям и сколько месяцев Вы будете заниматься. Даже чтобы достичь уровня А2 в короткие сроки, например, полгода-год, требуется много времени и очень хорошие склонности к языкам. Полное понимание грамматики у Вас будет в любом случае по окончании курса "Экспресс-грамматика" (конечно, если Вы этого хотите), а вот уровень по Европейской шкале - это индивидуальный вопрос - А2 либо B1 по Европейской шкале (Базовый уровень 2 - Средний уровень 1 по финской шкале единого экзамена YKI). . Итак, чтобы не быть голословной, приведу примеры моих учеников. Вы можете посмотреть, с каким темпом какие результаты достигаются и примерить что-то на себя. Конечно, всё индивидуально.

Ученик и  его место жительства Срок обучения Уровень до Уровень после Количество занятий с преподавателем Объём самостоятельной домашней работы
Взрослый, Россия 5 месяцев Нулевой вся грамматика, уровень А2 2 раза в неделю по 1 часу Ежедневно по 2-3 часа
Студент, Россия 12 месяцев Нулевой вся грамматика, уровень В1, сдан экзамен YKI - Keskitaso 3 1 раз в неделю по 1 часу Ежедневно по 2-3 часа
Взрослый, Россия 18 месяцев Нулевой вся грамматика, уровень В1, сдан экзамен YKI - Keskitaso 3 2 раза в неделю по 1 часу Ежедневно по 1-2 часа
Взрослый, Россия 18 месяцев Нулевой вся грамматика, уровень А2 1 раз в неделю по 1 часу 2-3 раза в неделю по 1-2 часа
Средний школьник, Россия 14 месяцев Нулевой вся грамматика, уровень А2 1 раз в неделю по 1 часу 2-3 раза в неделю по 1-2 часа
Студент, Россия 8 месяцев Нулевой вся грамматика, уровень А2 1 раз в неделю по 1 часу 4-5 раз в неделю по 1-3 часа
Взрослый, Финляндия 5 месяцев А1.1, знание 1/6 финской грамматики Знание всей грамматики, уровень А2.1 2 раза в неделю по 1 часу 3-4 раза в неделю по 1-2 часа
Взрослый, Финляндия 12 месяцев А1.1, знание 1/6 финской грамматики Знание всей грамматики, уровень В1.1 1 раз в неделю по 1 часу 2-3 раза в неделю по 1-2 часа
Взрослый, Финляндия 12 месяцев А1, знание 1/6 финской грамматики Знание всей грамматики, уровень А2.1 1 раз в неделю по 1 часу 1 час в неделю или без домашних заданий
Студент, Финляндия 3 месяца Языковой барьер, А1, знание 1/3 финской грамматики Снятие языкового барьера, так как знает, как говорить правильно, знание 3/4 финской грамматики, уровень А2 1 раз в неделю по 1 часу Ежедневно по 1-2 часа
Студент, Россия 2 месяца А2, знание 1/3 финской грамматики Знание всей грамматики, уровень В1 - сдан экзамен YKI - Keskitaso 3 1 раз в неделю по 1 часу Ежедневно по 2-3 часа
Младший школьник, Россия 9 месяцев Нулевой Знание 1/6 финской грамматики, уровень А1.1 1 раз в неделю по 1 часу 2-3 раза в неделю по 1-2 часа

Более подробно и детально данный вопрос на тему, как быстро можно выучить язык, я раскрыла статье, с которой Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе сайта. Перейти к статье.


Отзывы учеников

Я начала заниматься с Любовью Петровной в довольно почтенном возрасте - в 52 года. Цель обучения - предстоящий переезд к мужу в Финляндию и сдача экзамена на средний уровень. Уровень был нулевой. Курс грамматики по методике Любы удалось пройти за полтора года ( занимались один раз в неделю). После этого я уговорила Любу продолжать со мной занятия и подготовить меня к сдаче экзамена. На мое счастье, Любаша согласилась, и ровно через год я сдала экзамен, получив прекрасный результат! Любаша, ты - Замечательный преподаватель, знающий и любящий своё дело, написавший чудесные толковые учебники! Огромное тебе спасибо! Для людей, читающих мой отзыв, хочу сказать, что занятия с Любовью Петровной - настоящее удовольствие. Она не оставляет без внимания ни одной ошибки, ни одного пробела в знаниях ученика, для неё нет мелочей в том, как ученик усвоил тему. Учитель работает на результат! Рекомендую всем!
Светлана

По рекомендации, сотрудничали с Любовью по обучению сотрудников представительства финской фирмы в Санкт-Петербурге разговорному финскому языку с нуля в группе. Хорошие результаты у обучающихся, соблюдение графика занятий, гибкость при форс-мажорных обстоятельствах сделали сотрудничество плодотворным и приятным. Эффективная собственная методика и учебник, интересные занятия, хорошее настроение при изучении такого сложного языка запомнились моим коллегам. С удовольствием рекомендую сотрудничество с Любовью Груздевой как с профессиональным, ответственным, внимательным и надёжным партнером.
Ольга Корнилова, HR менеджер Borenius Russia

После полугода занятий с Любовью я наконец-то перестала стесняться разговаривать по-фински и существенно расширила свой словарный запас. Уроки проходят в очень доброжелательной атмосфере, Любовь отлично объясняет грамматические правила, а подготовленная ею "Грамматика финского языка", в которой вся информация сведена в удобные таблицы, - лучший справочник по грамматике финского из тех, что мне попадались.
Анна Медведева, Castrén & Snellman International Ltd

Катя Кузовлева 9 авг 2013 в 12:33

Хочу выразить огромную благодарность Любе. Очень ответственный, терпеливый, очень сведущий в своем деле человек. От занятий получаю огромное удовольствие. Финская грамматика очень сложная, порой мне кажется, что она сложнее русской. Курс, который предлагает Люба, авторский, разработанный ей самой. Вложено много труда, исследований, охвачена полностью вся грамматика. Используется обширная лексика, а также разнообразные источники. Любовь имеет свои собственные печатные издание, грамотно написанные, и действительно очень помогающие в изучении финского. Еще раз спасибо тебе!!! Nähdään pian!!!!!!!!! Желаю всем удачи и терпения в таком непростом, но интересном деле, как изучение финского языка!!!!!!!!!!!! Moi moi:)

Эдита Гейсслер 24 окт 2013 в 15:16

Всегда считала, что освоить грамматику иностранного языка за сколько-то уроков и не потратив на это годы, это миф. Но занимаюсь с Любой около двух месяцев и понимаю, что вполне возможно пройти все темы грамматики такого сложного языка как финский за короткий срок (при условии, что честно выполняешь все домашние задания). Уже после нескольких уроков я знала наизусть несколько сотен слов и самые основы грамматики и могла общаться с финнами, немного понимать их и говорить так, что они меня понимали. Теперь после 11 уроков я могу разговаривать более свободно (пока довольно медленно, но почти без ошибок). Огромное спасибо Любе за собственную методику, которая действительно помогает усвоить материал, в отличие от известных мне учебников, и за приятное терпеливое отношение к ученикам.

Анна Логунова 23 июн 2015 в 0:09

Занималась с Любовью Петровной около года. Какой-то базовый объем знаний был (курсы), но затем последовал длительный перерыв в изучении, и многое пришлось восстанавливать. Хочу отметить собственную методику изучения финского языка этого преподавателя (так как мне есть с чем сравнивать) - очень интересное построение уроков (обязательно закрепление раннее изученного материала, новая лексика выделяется отдельно графически и очень удобна для запоминания, тексты, возможность соприкоснуться с разговорной лексикой, аудио). Взаимодействие непосредственно с преподавателем тоже происходит очень легко - обсуждение новостей, интересов, увлечений на изучаемом языке (что мне очень помогло при сдаче YKI (keskitaso)), удобные учебные пособия (непосредственно suomen kielioppi - интуитивно понятная грамматика в таблицах с примерами и переводами). После прохождения курса занятий стал вопрос о сдачe YKI - Любовь Петровна пришла на помощь во всем (от подачи заявки до тяжелой подготовки к устной и письменной части экзамена)! Все дополнительные материалы, нужные для успешной сдачи YKI, у Любови Петровны тоже нашлись: тренажеры грамматической части, тренировочные тесты на понимание текста экзаменационного типа, устная часть (!), примеры написания эссе экзаменационного типа. Итог: успешная сдача keskitaso! - заслуга Любови Петровны. Преодолен языковой барьер - финны не кажутся такими непонятными, а финский язык - таким не возможным для освоения! Kiitos paljon!

Алла Агеева 4 окт 2015 в 18:01

Занималась с Любовью Петровной около 2 месяцев. До того как начать нашу с ней учебу, думала что хорошо знаю грамматику, но как же я ошибалась) Пробелов у меня было действительно много. Но за очень короткое время, я смогла изучить, как бы сложно не было в это поверить, почти всю грамматику финского языка. Конечно, многое зависит от ученика, но если бы у меня не было такого замечательного педагога, я бы осталась на своём уровне. Любовь Петровна составила замечательный учебник, который до сих пор и наверное всегда будет моей настольной книгой. Все точно, кратко и легко для восприятия. Если при переводе текста я не понимаю какую то форму слова, я обязательно найду правило в книге! Это очень удобно. Здесь правильно говорят, что Любовь Петровна очень терпеливый учитель. Она всегда все объяснит, ей я не боялась задавать глупые вопросы) Мы занимались с ней по скайпу. Сейчас я учусь в ammattiopisto в городе Kemijärvi на направлении бизнес. Я довольно хорошо понимаю финскую речь. Благодаря нашим занятиям склоняю правильно слова. Вообщем если хотите досконально изучить финскую грамматику, вам сюда:) Спасибо Вам!

Maria Melnikova 25 фев 2016 в 19:44

Занимаюсь финским языком с нуля уже в течение полугода по Скайпу под бдительным присмотром Любови Петровны. Методика изучения грамматики мне очень нравится, она имеет четкую структуру и пройденный материал легко усваивается. Новая лексика дается порционно, что улучшает ее восприятие и запоминание. График занятий очень гибкий, что для меня очень важно из-за постоянных командировок. Из-за работы никогда не удавалось ранее посещать местные курсы финского, поэтому такой подход Любови для меня особо ценен. Мне, как человеку крайне демотивированному к изучению финского языка, постепенно начинает казаться, что есть свет в конце тоннеля и с профессиональной помощью, индивидуальным подходом и позитивным отношением Любови мне скоро удастся его освоить и даже начать говорить. Очень рекомендую!

Нелли Шестакова 10 июн 2016 в 11:52

Редко пишу отзывы. Но тут не устоять. ... финский мне дается сложно. Пробовала все способы изучения -зубрила, карточки писала, ассоциации придумывала, ночами слушала - opeskelin aamusta iltaan )))). Но без помощи Любы я бы и слова сказать не смогла -точнее без методики и учебников этого преподавателя. Дело в том , что был комплекс -сказать правильно не умеешь ,а неправильно говорить стыдно. Постепенно, общаясь с финнами, преодолела этот комплекс после неоднократных восхищенных реплик финнов о моей грамотной речи ) конечно язык трудный, не все сразу получается, но. ... без занятий по данной методике я бы вряд ли начала общаться именно на финском а не на татаро -финском языке )))). Грамматика это отдельный пласт финского языка, без которого невозможно полноценное общение. Многие просто заучивают фразы и принимают это как факт без понимания, почему именно в этой форме стоит то или иное слово. Но у меня так не получилось. Мне надо было понять почему меняется слово, а иногда до неузнаваемости )). И методика, разработанная Любой, мне очень очень очень помогла . Ну а дальше слова ,слова , слова -увеличение словарного запаса при помощи книг ,фильмов. Спасибо огромное. Ждем новых книг и не только по финскому. ... хочется также схематично понятно в табличках английский язык ))) еще раз спасибо. Для справки -занималась по скайпу и книги знаю наизусть. Если забываю как меняется окончание -бывает такое -то знаю моментально ,где посмотреть. Книжечка тоненькая, она везде со мной ))) ( Самоучитель по финскому языку тоже очень замечательная книга-все диалоги и примеры сами собой заучились наизусть. Более подробно писала о Грамматике финского-т.к я любитель табличек и систематизации информации))) )

Вы можете ознакомиться с другими отзывами:
-на сайте здесь и
-в группе Вконтакте здесь.


Получше познакомиться со мной и с моей деятельностью Вы можете, посетив главную страницу сайта, где я более подробно рассказываю о себе, а также другие страницы сайта, в том числе, раздел "Вопросы и ответы", куда я разместила свои размышления и рекомендации на темы, интересующие изучающих финский язык, ну и, конечно, раздел "Демо-уроки".

Итак, приглашаю Вас реализовать свои планы и мечты, связанные с Финляндией и финским языком, и добро пожаловать на занятия! Будем учить финский с удовольствием и говорить по-фински правильно!

15125513793106220284
Желаю Вам успехов в учёбе!:)