Индивидуальные занятия
Форматы занятий
- Очные занятия в Санкт-Петербурге,
- Дистанционные занятия по скайп либо с помощью платформы Zoom
Методики и программы занятий
- Занятия по методике "Финский язык за 45 шагов" ("ключи" от финского языка)
- Занятия по индивидуальной программе (под задачу и срок)
Возраст занимающихся
- Взрослые разных возрастов
- Дети с 11 лет,
- Дети 8-10 лет - желательно, чтобы занимались вместе с родителями.
Количество учеников на занятии
- Один
- Два
- Мини-группа (при наборе).
ФИНСКИЙ ЯЗЫК ЗА 45 ШАГОВ
Особенность курса: скорость и качество освоения финской грамматики
Авторская методика, которая уже более 7 лет показывает свою эффективность на примере более 100 учеников.
Результаты освоения курса:
Владение всей грамматикой финского языка
Ваш уровень по Европейской шкале – А2-В1
В Ваших руках "ключи" от финского языка
образно выражаясь, удочка (а не рыба), с помощью которой Вы можете добывать знания в дальнейшем самостоятельно без посторонней помощи – вы понимаете сложные грамматические конструкции, и для повышения уровня языка перед Вами осталась только одна задача – повышать словарный запас, читая и слушая новости и книги. Вы теперь знаете, как повышать уровень языка в дальнейшем самостоятельно: имеете все инструменты для дальнейшего саморазвития.Снятие языкового барьера (если он был ранее) и развитие речи
Это происходит благодаря тому, что Вы знаете, как говорить правильно, и поэтому чувствуете себя уверенно, разговаривая, а также благодаря тренировке пересказами текстов и диалогов. Подробнее о том, как снимать языковой барьер и развивать устную речь, я написала статью (см. статью).Грамотная правильная речь
Независимые финны при общении с моими учениками отмечают высокий уровень грамотности их речи, что очень приятно!)Успешная сдача единого экзамена по финскому языку YKI на средний уровень Keskitaso
Данный результат возможно достичь при очень интенсивных ежедневных занятиях дома (то есть при больших домашних заданиях)Социальная адаптация, самореализация и ассимиляция в Финляндии
Моим ученикам финский язык помогает в достижении различных социальных целей: общение с финнами в поездках, приобретение новых друзей, а иногда даже и создание семьи, открытие для себя традиционной и современной финской культуры на финском языке, использование финского языка при общении с коллегами, друзьями, родственниками, переезд, получение граданства или поступление на учёбу в Финляндию. Приглашаю и Вас реализовать свои планы и мечты, связанные с Финляндией и финским языком!)Радостное настроение от достижения поставленных целей
Как говорится, тяжело в учении – легко в бою!)Любовь к финскому языку
Вы приобретете уверенность в своих силах в сфере изучения финского языка, полюбите финский язык и станете учить его с удовольствием!Методика и её преимущества:
Это пошаговая программа из 95 уроков от простого к сложному – с нуля до полного владения всей грамматикой финского языка. Количество уроков, которые Вы освоите за одно занятие, зависит от Вас – возможно от одного (или даже части урока) до трех уроков за одно занятие.
Уроки – это материалы, которые полностью Вам выдаются на руки или отправляются по электронной почте на распечатку. У вас получится большая папка, где системно один за другим разложены уроки, которые Вы один за другим системно выполняете, и при необходимости возвращаетесь к предыдущим урокам для повторения/ закрепления / уточнения материала.
Методика ориентирована как на начинающих изучать финский язык "с нуля", с самых азов, так и на продолжающих учеников, уже изучавших финский язык ранее и желающих упорядочить знания и выстроить их в систему (в данном случае осваиваются выборочно необходимые уроки).
Один урок содержит:
Текст либо диалог/ диалоги
- Текст либо диалог/ диалоги содержат строгое количество новых слов и концентрированный - повышенный объем использования только что изученных грамматических конструкций, что способствует прочному закреплению материала. Для этого отобраны лучшие и наиболее наглядные для понимания и закрепления грамматических тем материалы, тексты и диалоги из разных учебников.
-
Список новых слов с основами
Все новые слова из данных текстов и диалогов выписаны в таблицу с переводами и основами слов,
-
Аудио-версия текстов и диалогов
- Все тексты и диалоги озвучены носителями языка – Вы их записываете на любой аудио-носитель и слушаете,
-
Буквальный перевод текстов и диалогов на русский язык
- Все тексты и диалоги имеют буквальный перевод на русский язык – Вы тренируетесь их рассказывать – переводить с финского на русский язык и с русского на финский язык,
-
Список предложений на перевод с русского на финский язык
Вы тренируете навыки применения изученных грамматических правил.
Типы мышления учеников
Существуют левополушарный, правополушарный и интегрированный типы мышления. Рассмотрим данную тему подробнее:

Ученики с наиболее развитым левым полушарием
У данных учеников преобладает логическое аналитическое математическое мышление, склонность к систематизации материала, они любят таблицы. С учениками с данным типом мышления мы делаем акцент на таблицы и идём от логики к примерам, мы идём от правила к форме, разбираемся подробным образом во всех причинно-следственных связях, а затем на основе полного их понимания выполняем много логических упражнений на перевод предложений с русского на финский, а также занимаемся пересказами.
Ученики с примерно одинаково развитыми левым и правым полушариями (интегрированный тип мышления)
С данными учениками актуально и полезно выполнение и тех заданий, которые рекомендуются для учеников с левополушарным мышлением, а также и тех заданий, которые рекомендуются для учеников с правополушарным мышлением, применяя комплексный подход.
Ученики с наиболее развитым правым полушарием
У данных учеников больше развито воображение, они рассматривают картину в целом, не вдаваясь в глубокий анализ отдельных её частей, им легче, например, запоминать готовые формы слов и готовые фразы, не думая о причинно-следственных связях внутри предложения, конструкции или формы. С учениками с данным типом мышления мы делаем акцент на множество однотипных примеров и идём, в отличие от учеников с левополушарным мышлением, наоборот, от примеров к логике, от формы к правилу, заучиваем формы, от которых идём к пониманию логики - заучиваем много готовых однотипных форм и текстов на финском языке, запоминая таким образом готовые формы слов и фразы. В этом случае важно в итоге прийти к логике и пониманию структуры языка, ведь, как вы видите на картинке выше, за языковые способности и речь отвечает именно левое полушарие мозга, которое необходимо развивать и тренировать для успешного освоения языка, грамотной речи и понимания сложных грамматических конструкций. Финский язык является синтетическим (это означает, что в нём формы слов очень сильно видоизменяются для передачи разных значений как в середине, в корне слова, так и в окончаниях), что подчеркивает значение развития логики.
Схема занятия
Проверка домашнего задания
Характер проверки домашнего задания варьируется в зависимости, как я уже говорила, от типа мышления ученика, а также от текущей необходимости.
- Это могут быть некоторые или большинство из перечисленных ниже пунктов либо один из них:
- проверка перевода предложений с русского на финский язык и совместный разбор ошибок,
- разбор вопросов и непонятных моментов, которые у вас возникли по домашнему заданию (при этом правильность перевода предложений, которые даны на домашнее задание, вы можете проверять сами, сверяясь с ответами, которые я вам отправляю по запросу),
- совместное выполнение домашнего задания (перевод предложений с русского на финский язык) в случае, если в его не делаете,
- интенсивная зарядка для мозгов со спонтанными заданиями на закрепление нового и повторение старого материала,
- проверка пересказов текстов и диалогов,
- обсуждение текстов и диалогов, ответы на вопросы
- проверка сочинений и разбор вопросов,
- свободный разговор на освоенные темы с использованием изученных слов и грамматических конструкций для тренировки навыка грамотного употребления их в речи.
Подробное объяснение нового правила
Это происходит, конечно, только после того, как предыдущая тема стала полностью понятна и максимально отработана на практике. А на одну тему может уйти от одного до четырёх занятий в зависимости от ситуации. Способы объяснения материала могут отличаться в зависимости от типа мышления ученика (ранее я говорила о правополушарном и левополушарном типах мышления).
- Объяснение нового правила может быть на выбор:
- на русском языке на базе удобных таблиц и схем по грамматическому справочнику – логическое объяснение материала с анализом абсолютно всех причинно-следственных связей,
- на базе множества однотипных примеров форм и конструкций на финском и русском языках, которые даются для заучивания (при желании без грамматических таблиц).
Отработка применения правила
Характер отработки применения нового правила может также варьироваться в зависимости от типа мышления ученика (правополушарный либо левополушарный тип мышления), а также от текущей необходимости.
- Это может быть:
- перевод предложений с русского на финский язык,
- устные или письменные упражнения с наводящими вопросами, где ученик вынужден использовать данную конструкцию. Примеры, приведенные в устных упражнениях возможно фиксировать в письменном виде, чтобы закреплять и учить данные готовые формы дома. (Если есть предпочтения выполнять в большинстве именно такие упражнения без переводов с русского на финский язык, а также упражнения типа «раскрыть скобки», «вставить в пропуски правильные формы и слова» и т.д., то можно подключать к данной методике учебник Suomen mestari и заниматься также по нему – см. Индивидуальную программу.)
Схема домашнего задания
Учебные материалы, по которым ведутся занятия



Демо-уроки
Времязатраты на освоение программы
Количество и периодичность занятий с преподавателем
- Данные параметры зависят от:
- от объема домашних заданий, выполняемых вами дома (один-два-три или восемь уроков),
- от того, как быстро вы успеваете выполнять домашние задания,
- от того, как часто и в каком объеме Вам требуется обратная связь, разбор вопросов, домашних заданий и нового материала.
Количество занятий с преподавателем
для полного освоения курса и понимания всей грамматики финского языка – это:- с нуля, с самых азов: от 30 занятий до 100 занятий,
- если вы уже изучали финский язык ранее, то количество занятий, необходимых для освоения курса, может быть еще меньше, например, 10 занятий.
Периодичность занятий с преподавателем
- Два раза в неделю,
- Один раз в неделю,
- Один раз в две недели.
Объем домашних заданий и время, необходимое для выполнения домашних заданий
Данные параметры вы регулируете самостоятельно в зависимости от того, как быстро вам необходим результат и сколько времени вы готовы посвятить изучению финского языка. То, сколько уроков и насколько качественно вы их выполните дома, влияет на то, какой объем материала мы изучим на следующем уроке и как далеко продвинемся дальше.
В данном случае мы будем оперировать понятием «урок». То, из чего состоит урок – смотрите выше. Вкратце: один урок – это порядка 30 новых слов, текст либо диалоги в текстовом формате на половину либо целую либо даже две страницы А4 с аудио-версией и порядка 20-30 предложений на перевод с русского на финский язык.
Объем домашних заданий
Возможны следующие варианты:Некоторые ученики готовы выполнять большие объёмы домашних заданий и освоить таким образом материал с почти космический скоростью. Это может быть три-четыре урока за одно домашнее задание, если ученик изучает финский язык «с нуля», либо даже может быть и 8 уроков за одно домашнее задание, если ученик уже изучал финский язык ранее.
У других учеников нет времени выполнять домашние задания, и мы весь материал стараемся осваивать на уроке. В этом случае за одно занятие мы успеваем освоить часть или половину одного урока, а возможно, и целый урок (осваиваем грамматику, но повышать словарный запас не успеваем в данном случае).
И третья категория учащихся - это ученики, выполняющие умеренное количество домашних заданий. Среднее – умеренное количество домашних заданий – это один урок за одно домашнее задание.
Время на выполнение домашних заданий
Тут необходимо отметить, что качественное освоение даже одного урока, как вы можете понять по описанию содержания урока, требует много времени и стараний (плюс полезно при желании ещё повторять пройденный ранее материал).
Чтобы освоить один урок, можно каждый день заниматься дома в течение недели по полчаса-по часу, а можно больше, можно меньше.
Чтобы освоить четыре урока, то соответственно можно заниматься в течение недели каждый день и по три-четыре часа, а можно больше либо меньше.
Можно вообще не делать домашние задания, но тогда прогресс будет идти медленнее.
Итог: Сроки освоения всего курса (владение всей грамматикой финского языка)
Скорость освоения материала зависит от индивидуальных особенностей и от ваших стараний. Все индивидуально и происходит по-разному у разных учеников. Скорость движения к результату и его достижение – в ваших руках! Они зависят от того, как у вас натренирован мозг и как часто и как долго вы его будете тренировать и развивать, как быстро индивидуально у вас будет усваиваться материал, как быстро вы сможете создавать новые нейронные связи в мозгу, образно выражаясь, «вбивать в мозг» информацию, новые слова, новые правила и так далее и так далее и так далее.
Сроки освоения курса:
От пяти месяцев
(при занятиях "с нуля")
при очень интенсивных занятиях дома и очень больших домашних заданиях
До полутора-двух лет
(при занятиях "с нуля")
при средне-умеренном темпе и домашних заданиях стандартного размера (в некоторых случаях можно также заниматься без домашних заданий, при этом также освоив всю финскую грамматику, но в этом случае Вы успеете выучить меньшее количество слов за период обучения).
Несколько месяцев
Если Вы уже изучали язык, то срок освоения материала может быть ещё более коротким (например, пара месяцев). В этом случае составляется индивидуальный план занятий в зависимости от Вашего уровня и потребностей.
Тест
Этапы обучения
Подробнее »
Подробнее »
Подробнее »
Программа:

Ниже приведена подробная пошаговая поурочная программа занятий. С помощью данной таблицы мы можем с учеником вместе отслеживать прогресс, чтобы понимать, что он движется к результату, и с какой скоростью он это делает.
Программа "Финский язык за 45 шагов" построена таким образом, что лексика и грамматика предыдущих уроков постоянно повторяются в последующих уроках, что способствует закреплению изученного ранее материала на фоне нового, а главное, что каждый новый качественно изученный урок - это непосредственный шаг вперёд, который виден невооружённым взглядом как ученику, так и преподавателю. Вы можете также самостоятельно отслеживать свой прогресс и рассчитывать свою скорость движения к результату, изучая программу занятий:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Мы можем также составить индивидуальную программу на основе Ваших целей и поставленных задач. В этом случае мы будем использовать те материалы, источники и учебные пособия, которые наиболее актуальны для Вас в данный момент. Это могут быть на Ваш выбор:
- видео-материалы,
- новости, журналы, газеты,
- художественная литература,
- другие учебники, например:
Груздева Л.П. "Говорим по-фински правильно"
"Suomen mestari 1,2,3,4"
"Suomi sujuvaksi 1,2"
Кочергина "Грамматика в упражнениях"
а также другие учебники, например, Lili Ahonen "Kuulostaa hyvältä", Susanna Hart "Suomea paremmin", Susanna Hart "Tarinoita Suomesta", журнал для учащихся "Puhutaan suomea" и другие.
Также это может быть индивидуальный набор текстов и материалов из различных источников под задачу и срок (например, подготовка к сдаче единого экзамена YKI)
Составление индивидуальной программы может быть актуально, в основном, в том случае, если Вы уже владеете всей грамматикой финского языка, например, если Вы уже освоили курс "Финский язык за 45 шагов", о котором написано выше. Ведь он является основой, базой, на которую нанизывается, наслаивается всё остальное. Также составление индивидуальной программы может быть актуально для детей с 8 до 11 лет и, возможно, старше.
Успехи и достижения учеников
- Мои ученики реализуют такие свои планы и мечты, связанные с финским языком, как:
- снятие языкового барьера - они начинают разговаривать
- начинают разговаривать по-фински правильно и грамотно, что отмечают именно финны при общении с ними!
- успешно сдают единый экзамен по финскому языку YKI на средний уровень Keskitaso
- и, конечно, осваивают всю грамматику финского языка - приходят к полному пониманию структуры языка. Приглашаю и Вас реализовать свои планы!
Ваши результаты зависят от того, сколько слов Вы успеете выучить за период занятий, сколько времени Вы готовы посвящать домашним заданиям и сколько месяцев Вы будете заниматься. Даже чтобы достичь уровня А2 в короткие сроки, например, полгода-год, требуется много времени и очень хорошие склонности к языкам. Полное понимание грамматики у Вас будет в любом случае по окончании курса "Финский язык за 45 шагов" (конечно, если Вы этого хотите), а вот уровень по Европейской шкале - это индивидуальный вопрос - А2 либо B1 по Европейской шкале (Базовый уровень 2 - Средний уровень 1 по финской шкале единого экзамена YKI). Итак, чтобы не быть голословной, приведу примеры моих учеников. Вы можете посмотреть, с каким темпом какие результаты достигаются и примерить что-то на себя. Конечно, всё индивидуально.
Примеры эффективности занятий
Отзывы учеников
-
Всегда считала, что освоить грамматику иностранного языка за сколько-то уроков и не потратив на это годы, это миф. Но занимаюсь с Любой около двух месяцев и понимаю, что вполне возможно пройти все темы грамматики такого сложного языка как финский за короткий срок (при условии, что честно выполняешь все домашние задания). Уже после нескольких уроков я знала наизусть несколько сотен слов и самые основы грамматики и могла общаться с финнами, немного понимать их и говорить так, что они меня понимали. Теперь после 11 уроков я могу разговаривать более свободно (пока довольно медленно, но почти без ошибок). Огромное спасибо Любе за собственную методику, которая действительно помогает усвоить материал, в отличие от известных мне учебников, и за приятное терпеливое отношение к ученикам.
Эдита Гейсслер -
Занималась с Любовью Петровной около года. Какой-то базовый объем знаний был (курсы), но затем последовал длительный перерыв в изучении, и многое пришлось восстанавливать. Хочу отметить собственную методику изучения финского языка этого преподавателя (так как мне есть с чем сравнивать) - очень интересное построение уроков (обязательно закрепление раннее изученного материала, новая лексика выделяется отдельно графически и очень удобна для запоминания, тексты, возможность соприкоснуться с разговорной лексикой, аудио). Взаимодействие непосредственно с преподавателем тоже происходит очень легко - обсуждение новостей, интересов, увлечений на изучаемом языке (что мне очень помогло при сдаче YKI (keskitaso)), удобные учебные пособия (непосредственно suomen kielioppi - интуитивно понятная грамматика в таблицах с примерами и переводами). После прохождения курса занятий стал вопрос о сдачe YKI - Любовь Петровна пришла на помощь во всем (от подачи заявки до тяжелой подготовки к устной и письменной части экзамена)! Все дополнительные материалы, нужные для успешной сдачи YKI, у Любови Петровны тоже нашлись: тренажеры грамматической части, тренировочные тесты на понимание текста экзаменационного типа, устная часть (!), примеры написания эссе экзаменационного типа. Итог: успешная сдача keskitaso! - заслуга Любови Петровны. Преодолен языковой барьер - финны не кажутся такими непонятными, а финский язык - таким не возможным для освоения! Kiitos paljon!
Анна Логунова -
Занималась с Любовью Петровной около 2 месяцев. До того как начать нашу с ней учебу, думала что хорошо знаю грамматику, но как же я ошибалась) Пробелов у меня было действительно много. Но за очень короткое время, я смогла изучить, как бы сложно не было в это поверить, почти всю грамматику финского языка. Конечно, многое зависит от ученика, но если бы у меня не было такого замечательного педагога, я бы осталась на своём уровне. Любовь Петровна составила замечательный учебник, который до сих пор и наверное всегда будет моей настольной книгой. Все точно, кратко и легко для восприятия. Если при переводе текста я не понимаю какую то форму слова, я обязательно найду правило в книге! Это очень удобно. Здесь правильно говорят, что Любовь Петровна очень терпеливый учитель. Она всегда все объяснит, ей я не боялась задавать глупые вопросы) Мы занимались с ней по скайпу. Сейчас я учусь в ammattiopisto в городе Kemijärvi на направлении бизнес. Я довольно хорошо понимаю финскую речь. Благодаря нашим занятиям склоняю правильно слова. Вообщем если хотите досконально изучить финскую грамматику, вам сюда:) Спасибо Вам!
Алла Агеева -
Я переехала в Финляндию 1,5 года назад, потому что поступила на бизнес программу на английском языке. На первом курсе у меня начались уроки финского с носителем языка, но после первых занятий я поняла, что этого точно не хватит, чтобы выучить язык. Случайно узнав от знакомой о методике Любовь Петровны, я решила попробовать. Любовь Петровна, спасибо Вам большое за то, что Вы делаете! Очень трудно найти хорошего педагога, который сможет действительно направить и научить, и ко всему прочему, такого, с кем будет легко и приятно заниматься. Только благодаря Вам я начала верить, что смогу говорить по-фински. Ваша очень грамотно составленная программа, дополненная Грамматикой, позволяет ощущать движение вперед с каждым занятием. Спасибо! :)
Катя Данилова -
Занимаюсь финским языком с нуля уже в течение полугода по Скайпу под бдительным присмотром Любови Петровны. Методика изучения грамматики мне очень нравится, она имеет четкую структуру и пройденный материал легко усваивается. Новая лексика дается порционно, что улучшает ее восприятие и запоминание. График занятий очень гибкий, что для меня очень важно из-за постоянных командировок. Из-за работы никогда не удавалось ранее посещать местные курсы финского, поэтому такой подход Любови для меня особо ценен. Мне, как человеку крайне демотивированному к изучению финского языка, постепенно начинает казаться, что есть свет в конце тоннеля и с профессиональной помощью, индивидуальным подходом и позитивным отношением Любови мне скоро удастся его освоить и даже начать говорить. Очень рекоммендую!
Maria Melnikova -
Редко пишу отзывы. Но тут не устоять. ... финский мне дается сложно. Пробовала все способы изучения -зубрила, карточки писала, ассоциации придумывала, ночами слушала - opeskelin aamusta iltaan )))). Но без помощи Любы я бы и слова сказать не смогла -точнее без методики и учебников этого преподавателя. Дело в том , что был комплекс -сказать правильно не умеешь ,а неправильно говорить стыдно. Постепенно, общаясь с финнами, преодолела этот комплекс после неоднократных восхищенных реплик финнов о моей грамотной речи ) конечно язык трудный, не все сразу получается, но. ... без занятий по данной методике я бы вряд ли начала общаться именно на финском а не на татаро -финском языке )))). Грамматика это отдельный пласт финского языка, без которого невозможно полноценное общение. Многие просто заучивают фразы и принимают это как факт без понимания, почему именно в этой форме стоит то или иное слово. Но у меня так не получилось. Мне надо было понять почему меняется слово, а иногда до неузнаваемости )). И методика, разработанная Любой, мне очень очень очень помогла . Ну а дальше слова ,слова , слова -увеличение словарного запаса при помощи книг ,фильмов. Спасибо огромное. Ждем новых книг и не только по финскому. ... хочется также схематично понятно в табличках английский язык ))) еще раз спасибо. Для справки -занималась по скайпу и книги знаю наизусть. Если забываю как меняется окончание -бывает такое-то знаю моментально ,где посмотреть. Книжечка тоненькая, она везде со мной ))) ( Самоучитель по финскому языку тоже очень замечательная книга-все диалоги и примеры сами собой заучились наизусть. Более подробно писала о Грамматике финского-т.к я любитель табличек и систематизации информации))) )
Нелли Шестакова -
Последние полгода я изучаю финский язык. И, наверное, я бы остался столь же поражён его неимоверной сложностью, если бы не Любовь. Каждый грамматический раздел подкрепляется серией упражнений, благодаря которым тонкости финского раскрываются достаточно подробно и качественно. Вследствие логично построенной структуры организации уроков я не потерял ни секунды времени зря. Спасибо за профессионализм и чуткое отношение!
Ваня Петухов -
По рекомендации, сотрудничали с Любовью по обучению сотрудников представительства финской фирмы в Санкт-Петербурге разговорному финскому языку с нуля в группе. Хорошие результаты у обучающихся, соблюдение графика занятий, гибкость при форс-мажорных обстоятельствах сделали сотрудничество плодотворным и приятным. Эффективная собственная методика и учебник, интересные занятия, хорошее настроение при изучении такого сложного языка запомнились моим коллегам. С удовольствием рекомендую сотрудничество с Любовью Груздевой как с профессиональным, ответственным, внимательным и надёжным партнером. HR менеджер Borenius Russia
Ольга Корнилова
Ещё
Получше познакомиться со мной и с моей деятельностью вы можете, посетив главную страницу сайта finmetodika.ru, где я более подробно рассказываю о себе, а также и другие страницы сайта, в том числе, раздел «Вопросы и ответы», куда я разместила свои размышления и рекомендации на темы, интересующие изучающих финский язык.
