Как преодолеть языковой барьер при изучении финского языка?
Если у Вас есть языковой барьер и Вы боитесь сделать ошибку, и поэтому не говорите, то это может происходить по двум причинам:
- В том случае, когда Вы не уверены в грамматике, в грамотности своей речи. На наших занятиях мы подробно разбираем правила, Вы начинаете понимать, какое явление откуда берётся и почему, и отсюда появляется уверенность, что Вы говорите грамотно (а если и сделали наспех ошибку, то Вы сами её слышите), а, следовательно, начинаете свободно разговаривать. Для этого нужно также выполнять инструкции, данные в статье "Как заниматься языком?"
- Вы знаете, как правильно, но у вас не наработан навык использования данных конструкций до автоматизма. В этом случае Вам нужно заниматься пересказами текстов. Сложно переоценить значимость пересказов. Ещё в XIX веке археолог и полиглот Генрих Шлиман изучал языки именно таким способом: он учил наизусть тексты и специально нанимал людей, которые будут его слушать. В наше время задача упрощена: грамматика современных языков систематизирована, так что иностранец может изучить грамматику и сразу увидеть взаимосвязь явлений, что ему очень сильно облегчит процесс запоминания текстов. Плюс ко всему в наше время мы имеем тексты, адаптированные под определённые грамматические темы, что также упрощает задачу. Если Вы не хотите учить тексты наизусть, вы можете их пересказывать своими словами, но на начальных этапах это может оказаться ещё сложнее. В любом случае, и пересказ, и выучивание текстов - очень полезное занятие. Ведь, как ни странно, пословица "Без труда не выловишь и рыбку из пруда" никогда не перестанет быть актуальной, и изучение нового языка всегда будет требовать от его (языка) покорителя немало усилий. Для наиболее быстрого, наглядного и глубокого эффекта желательны два условия: осознавать взаимосвязь грамматических явлений (не зубрить) и периодически повторять ранее пересказанные тексты, чтобы закреплять материал и откладывать его в долговременную память. Но даже есть Вы что-то немного подзубрите, а потом закрепите, это тоже вполне пойдёт на пользу. Главное - старание и грамотно подобранный материал.
На своих занятиях, в учебниках и на онлайн курсе я стараюсь подбирать материал для получения максимального эффекта.
Желаю Вам успехов в учёбе!
Toivotan teille menestystä opintoihin!:)
Вы можете также ознакомиться с другими ответами на следующие вопросы:
Рассмотрим, какие темы необходимо подготовить к экзамену для успешной сдачи устной части, как определить, готовы ли Вы к экзамену сейчас, а главное, как повышать свой уровень языка по всем видам коммуникативной деятельности, которые проверяются на экзамене.
Рассмотрим внутренние и внешние источники мотивации, вдохновимся на новые подвиги, прочувствовав сердцем и проанализировав свои внутренние мотивы к изучению языка, и подумаем, как можно искусственно усилить свою мотивацию в целях скорейшего достижения результата.
Рассмотрим, какими способами можно эффективно и быстро повышать уровень языка по освоении курса "Финский язык за 45 шагов", ознакомимся со ссылками, которые будут очень полезны, а также со списками книг и словарей.
Рассмотрим, в чём отличие "чудо-методик" от традиционных методов, методик "погружения" в язык от грамматико-переводных методов, групповых занятий от индивидуального обучения, выясним какая она - идеальная методика, а также рассмотрим, чем отличаются левополушарные и правополушарные типы мышления друг от друга.
Рассмотрим, что лучше: работа с тетрадью и ручкой либо работа с гаджетами, подумаем, можно ли прыгнуть выше головы, проанализируем, какие существуют механизмы запоминания слов и приведём примеры ассоциаций к словам по методу мнемотехники.
Рассмотрим, какие существуют уровни владения финским языком согласно Европейской Шкале и согласно шкале финского экзамена YKI, а главное, выясним, сколько слов необходимо знать для выхода на тот или иной уровень.
Рассмотрим, как подготовиться к занятиям по скайп, как именно проходят занятия, и почему результативность занятий по скайп ничем не уступает очным занятиям.
Рассмотрим, какие есть стандартные сроки обучения, берущие в расчёт среднего учащегося, ознакомимся с реальными примерами успеваемости разных учащихся, поймём, как определить свой индивидуальный темп обучения.
Рассмотрим, какие существуют хорошие бумажные словари, а также словари в интернете. В каких словарях удобно смотреть переводы, в каких - изучать сочетаемость слов между собой, а в каких - проверять словоформы (как слово видоизменяется в разных падежных, временных формах и так далее).