Какие существуют уровни владения финским языком?
Существует 6 уровней владения иностранным языком. Для получения гражданства и разрешения на работу в Финляндии необходим уровень «Средний 3» (B1); для поступления в ВУЗ Финляндии необходим уровень «Средний 3» (B1) либо «Высший 5» (C1) (подробности необходимо уточнять в ВУЗе). Для подтверждения уровня существует единый государственный экзамен Yleiset kielitutkinnot (YKI) по финскому языку, организованный Университетом Ювяскюля совместно с Министерством образования Финляндии. Экзамен проводится два (на все уровни)/ четыре (на средний уровень) раза в год в разных городах Финляндии. Экзамен длится около 4 часов с небольшими перерывами и состоит из 4 частей: понимание устной речи, устная речь, понимание текстов и письмо. Экзамен можно сдавать на трех уровнях, каждый уровень имеет две оценки, показанных в таблице. Шкала уровней экзамена YKI соответствует европейской шкале уровней.
Шкала уровней единого государственного экзамена по |
Европейская |
Perustaso - Базовый уровень | |
1 - Понимает простые основные выражения из медленной и ясной речи, которые относятся напрямую к его жизни или затрагивают обязательно конкретное окружение. Находит информацию в простых текстах. Ориентируется в самых простых речевых ситуациях, но речь медленная и прерывистая, и есть недостатки в произношении. Пишет очень короткие тексты, в которых встречаются многочисленные лингвистические недостатки. Знает самую распространенную лексику и некоторые грамматические конструкции. |
A1 |
2- Легко понимает ясную и упрощенную речь на повседневные и знакомые темы, короткие, простые тексты и основную мысль текстов на знакомые темы. Ориентируется в обычных простых речевых ситуациях, требующих обмена информацией, хотя произношение может быть не очень хорошим. Пишет краткие, простые тексты на повседневные темы, но текст может быть несвязным. Владеет простейшими грамматическими конструкциями и основным словарным запасом. |
A2 |
Keskitaso - Средний уровень | |
3 - Понимает продолжительную речь и основную мысль телевизионных и радиопередач, если тема сравнительно знакома. Понимает обычные тексты, которые не требуют знания темы. Речь в нормальном темпе и более сложные тексты могут вызывать трудности, если речевой фрагмент длинный и тема незнакома. Ориентируется в обычных разговорных ситуациях и может писать простые единые тексты на обычные темы, хотя грамматические и лексические недочеты затрудняют понимание. Хорошо владеет повседневной лексикой и основными грамматическими конструкциями. |
B1 |
4 - Понимает насыщенную речь и беседу в нормальном темпе на общие темы, в том числе, телевизионные и радиопередачи, но какие-то детали могут остаться непонятыми. Все же быстрая и диалектная речь вызывает трудности. Понимает без труда тексты на общие темы, некоторые оттенки выражений, передаваемые текстом, могут остаться непонятыми. Довольно хорошо ориентируется даже в незнакомых ситуациях. Пишет как личные, так и полуофициальные тексты и высказывает свои мысли как единое целое. Делает различия в устной и письменной речи между официальной и неофициальной языковой формой. Хорошо владеет грамматикой и лексикой. |
B2 |
Ylin taso - Высший уровень | |
5 - Понимает продолжительную описательную речь в нормальном темпе, в том числе понимает на слух теле- и радиопередачи, хотя иногда понимание требует некоторого напряжения. Понимает конструкции и лексику сложного текста и современной литературы. Говорит и пишет ясно и связно на различные темы, но использование редко употребляемых слов и сложных синтаксических конструкций всё же может вызывать трудности. Владение грамматикой и лексикой в общем хорошее и многостороннее. |
C1 |
6 - Без труда понимает различную устную и письменную речь. Утончённые различия оттенков высказываний уже редко вызывают трудности в понимании. Говорит и пишет очень связно подходящим к случаю стилем и способен четко и полно выразить свою мысль. Уверенно владеет грамматикой и лексикой почти во всех ситуациях, небольшие погрешности в речи очень редки. |
C2 |
Итак, мы рассмотрели, какие существуют уровни владения финским языком и какие объёмы знаний они подразумевают. Всю информацию и ссылки, касающиеся непосредственно подготовки и сдачи единого экзамена по финскому языку YKI, а также подачи на него заявки (даты, стоимость, сроки) – Вы найдёте в статье "Как подготовиться к экзамену YKI?" - читайте её здесь.
Желаю Вам успехов в учёбе и на экзамене!
Toivotan teille menestystä opintoihin ja testiin!:)
Вы можете также ознакомиться с другими ответами на следующие вопросы:
Рассмотрим, какие темы необходимо подготовить к экзамену для успешной сдачи устной части, как определить, готовы ли Вы к экзамену сейчас, а главное, как повышать свой уровень языка по всем видам коммуникативной деятельности, которые проверяются на экзамене.
Рассмотрим внутренние и внешние источники мотивации, вдохновимся на новые подвиги, прочувствовав сердцем и проанализировав свои внутренние мотивы к изучению языка, и подумаем, как можно искусственно усилить свою мотивацию в целях скорейшего достижения результата.
Рассмотрим, какими способами можно эффективно и быстро повышать уровень языка по освоении курса "Финский язык за 45 шагов", ознакомимся со ссылками, которые будут очень полезны, а также со списками книг и словарей.
Рассмотрим, в чём отличие "чудо-методик" от традиционных методов, методик "погружения" в язык от грамматико-переводных методов, групповых занятий от индивидуального обучения, выясним какая она - идеальная методика, а также рассмотрим, чем отличаются левополушарные и правополушарные типы мышления друг от друга.
Если Вы боитесь сделать ошибку и в связи с этим предпочитаете молчать, то исправить это можно с помощью двух шагов: понять, как правильно, и далее отработать данный навык. Рассмотрим подробнее, как это можно реализовать на практике.
Рассмотрим, что лучше: работа с тетрадью и ручкой либо работа с гаджетами, подумаем, можно ли прыгнуть выше головы, проанализируем, какие существуют механизмы запоминания слов и приведём примеры ассоциаций к словам по методу мнемотехники.
Рассмотрим, как подготовиться к занятиям по скайп, как именно проходят занятия, и почему результативность занятий по скайп ничем не уступает очным занятиям.
Рассмотрим, какие есть стандартные сроки обучения, берущие в расчёт среднего учащегося, ознакомимся с реальными примерами успеваемости разных учащихся, поймём, как определить свой индивидуальный темп обучения.
Рассмотрим, какие существуют хорошие бумажные словари, а также словари в интернете. В каких словарях удобно смотреть переводы, в каких - изучать сочетаемость слов между собой, а в каких - проверять словоформы (как слово видоизменяется в разных падежных, временных формах и так далее).