Как учить финские слова?
Повышение словарного запаса - важнейший аспект повышения уровня владения языком, и в связи с этим интернет наполнен советами, рекомендациями и методиками. Перед учеником, начинающим изучать иностранный язык, стремящимся наладить свой учебный процесс и нащупать свою колею, встаёт много актуальных вопросов.
Выписывать слова в тетрадь или пользоваться приложениями для телефона?
Существует множество программ и приложений по запоминанию слов, например, Quizlet, Cram, Memrise, Anki и другие. Они имеют разные функции, помогающие в запоминании. Тут выбор за Вами, будете ли Вы пользоваться ими, либо будете самостоятельно выписывать слова на карточки или в одну большую тетрадку или во множество маленьких блокнотиков и учить слова старым, но эффективным дедовским:) способом. Здесь все средства хороши - выбирайте на свой вкус, лишь бы был результат. Ведь, как я говорила в статье про методики изучения языков, все люди разные, и кто-то любит современные технологии, а кто-то любит традиционные методы. Кто-то учит слова, переводя их с русского на финский, а кто-то - наоборот с финского на русский, а результат - один! Так что, всё индивидуально, найдите своё!
Учить слова интуитивным способом или по супер-системе, повторяя их в определённые промежутки времени? Можно ли прыгнуть выше головы?
То же самое касается и многочисленных методик запоминания слов, авторы которых рекомендуют повторять слова в определённые промежутки времени. Дело в том, что панацеей эти методики, на мой взгляд, назвать сложно. Конечно, Вы можете попробовать эти методы (главное, не потратить на их изучение слишком много времени) и определиться, понять, как работает индивидуально Ваш мозг, но главное - это трудиться, и тогда результаты не заставят себя долго ждать. Как бы это просто ни звучало, как и всё гениальное, но нужно просто (опять же) учить слова - любым интуитивно удобным для Вас способом (конечно, лучше и эффективнее в контексте - в текстах, а не просто поотдельности!). Про "чудо-методики", вскруживающие голову и обещающие супер-быстрые результаты без труда, я уже писала в статье про методики. Одним словом, чем быстрее Вы поймёте, что язык нужно учить своим трудом, и что на это нужно время, тем быстрее у Вас пойдёт прогресс и рост!
Какой использовать механизм запоминания слов: придумывать ли ассоциации или стараться запомнить просто так?
Так что вернёмся на землю и рассмотрим, каким образом "простые советские люди" учат слова. Рассмотрим саму механику запоминания того или иного слова. Тут всё, как мы обсуждали ранее, зависит от данного конкретного учащегося. У кого-то слова запоминаются сами, этим людям достаточно иметь контекст, в котором это слово употребляется, а также встретить данное слово несколько раз. Эти люди тоже прикладывают усилия для запоминания слов, но у них это происходит как-то, как само собой разумеещееся. Другие люди, чтобы запомнить слово, используют ассоциации, которые они сами придумывают. О данном методе сейчас часто говорят, это небезызвестная мнемотехника. Дело в том, что необязательно углубляться в теорию данного метода и знать его название, чтобы его использовать на интуитивном уровне. Для примера я приведу несколько ассоциаций к финским словам: как можно запомнить данные слова с помощью данного метода. Но обратите внимание на то, что у каждого человека могут быть свои личные ассоциации, которые совершенно не совпадают с ассоциациями другого человека, и которые эффективны именно для него и подходят именно ему. И ещё хорошая новость: по мере изучения языка и тренировки памяти Вы заметите, что вам всё меньше и меньше приходится запоминать слова с помощью ассоциаций, что уже многие слова запоминаются и без ассоциаций, достаточно лишь контекста, который и служит своеобразной ассоциацией - Вы всё быстрее и больше способны запомнить - это дело тренировки. В головном мозге образуются новые нейронные связи, повышается его нейропластичность, что крайне полезно для его здоровья!) Итак, приведу варианты ассоциаций, а Вы можете придумать свои.
- "vaan - но". Ассоциация следующая: Голливудских звёзд я не люблю, но Ван Дамм мне нравится.
- Многие путают слова "tuoda - приносить" и "viedä - относить". Слово "tuoda - приносить" запоминаем от междометия "Ту-ту", то есть мы характерным движением пальца подзываем к себе поезд. А слово "viedä - относить" запоминаем от междометия "Фи!" - почти "Ви", то есть говорим как будто "Фи! Относи!" и показываем рукой жест "Прочь!".
- Учим слова "saada - получать" и "antaa - давать". "Saada - получать" запоминаем от сочетания "Получать деньги", потому что слово saada начинается на букву "s" - так же, как пишется доллар - $. А слово "antaa - давать", я помню, как я его учила: кто знает английский, то по-английски слово "aunt", которое читается как "ант", переводится "тётя". А моя тётя постоянно мне дарит подарки. Так я запомнила слово antaa - давать.
- Пару числительных "kahdeksan - восемь" и "yhdeksän - девять" очень часто ученики путают между собой. Запоминаем так: слово "kahdeksan - восемь" начинается на букву k, которая по алфавиту идёт раньше, чем буква, на которую начинается слово "yhdeksän - девять", а, следовательно, слово, начинающееся на букву, которая идёт раньше по алфавиту, и переводится числительным, которое идёт раньше, то есть "восемь", а девять с буквой "y", располагающейся почти в конце алфавита, переводится, соответственно, на цифру больше.
- По этому же алфавитному принципу можно также разделить для себя слова "tiistai - вторник" и "torstai - четверг", которые тоже часто путают. Вторник начинается со слога "ti", где буква "i" идёт ближе к началу алфавита, а четверг начинается со слога "to", где буква "o" идёт уже дальше по алфавиту, и по смыслу эти слова тоже идут в том же порядке: сначала идёт вторник, а затем четверг.
- "jäädä - оставаться" и "jättää - оставлять". Чтобы не путать эти слова, я учила так: "jäädä - оставаться" я запоминала, представляя такую ситуацию: я в гостях, мне предлагают остаться, а я удивилась, что меня приглашают и переспрашиваю и отвечаю:"Я? Да!" А слово "jättää - оставлять" - от фразы: "Я так оставлю".
- "lähteä - отправляться" и "tulla - приезжать". Запоминаем от фразы "Едем из Лахти в Тулу".
- "palata - возвращаться". Запоминаем от слова "палата", то есть "возвращаться в палату" (ударение на первый слог).
- "ikkuna - окно" можно запомнить от слова "икона", ведь и окно, и икона находятся в или на стене соответственно.
Последняя две ассоциации про палату и про икону совершенно прозрачные, созвучные русским словам, а остальные ассоциации ещё надо придумать, сочинить. И как я уже говорила, у разных людей ассоциации могут быть разными. И если постараться, то абсолютно к любому слову можно придумать свою ассоциацию, пусть она будет не очень интеллектуально звучать, но зато результат есть, слово выучено, ура!) Поехали дальше!)
Кто-то, чтобы запомнить слово, записывает его несколько раз в тетрадь, кто-то выписывает слово вместе с контекстом, в котором оно употребляется, кто-то придумывает ассоциации, кто-то не придумывает ассоциации. Все средства хороши! Выбирайте то, что интуитивно Вам подходит! В процессе практики Вы сможете понять, какие методики изучения слов для Вас работают!
Желаю Вам успехов в учёбе!
Toivotan teille menestystä opintoihin!:)
Вы можете также ознакомиться с другими ответами на следующие вопросы:
Рассмотрим, какие темы необходимо подготовить к экзамену для успешной сдачи устной части, как определить, готовы ли Вы к экзамену сейчас, а главное, как повышать свой уровень языка по всем видам коммуникативной деятельности, которые проверяются на экзамене.
Рассмотрим внутренние и внешние источники мотивации, вдохновимся на новые подвиги, прочувствовав сердцем и проанализировав свои внутренние мотивы к изучению языка, и подумаем, как можно искусственно усилить свою мотивацию в целях скорейшего достижения результата.
Рассмотрим, какими способами можно эффективно и быстро повышать уровень языка по освоении курса "Финский язык за 45 шагов", ознакомимся со ссылками, которые будут очень полезны, а также со списками книг и словарей.
Рассмотрим, в чём отличие "чудо-методик" от традиционных методов, методик "погружения" в язык от грамматико-переводных методов, групповых занятий от индивидуального обучения, выясним какая она - идеальная методика, а также рассмотрим, чем отличаются левополушарные и правополушарные типы мышления друг от друга.
Если Вы боитесь сделать ошибку и в связи с этим предпочитаете молчать, то исправить это можно с помощью двух шагов: понять, как правильно, и далее отработать данный навык. Рассмотрим подробнее, как это можно реализовать на практике.
Рассмотрим, какие существуют уровни владения финским языком согласно Европейской Шкале и согласно шкале финского экзамена YKI, а главное, выясним, сколько слов необходимо знать для выхода на тот или иной уровень.
Рассмотрим, как подготовиться к занятиям по скайп, как именно проходят занятия, и почему результативность занятий по скайп ничем не уступает очным занятиям.
Рассмотрим, какие есть стандартные сроки обучения, берущие в расчёт среднего учащегося, ознакомимся с реальными примерами успеваемости разных учащихся, поймём, как определить свой индивидуальный темп обучения.
Рассмотрим, какие существуют хорошие бумажные словари, а также словари в интернете. В каких словарях удобно смотреть переводы, в каких - изучать сочетаемость слов между собой, а в каких - проверять словоформы (как слово видоизменяется в разных падежных, временных формах и так далее).